Турбина
Администратор
Складчина: Братья и сестры. Что влияет на наши отношения с сиблингами. Как отношения с ними влияют на нашу жизнь [Институт Открытого поля] [Наталия Кверквеладзе]
Братья и сестры, если они есть, влияют на нашу жизнь. С ними мы деремся, миримся, доверяем секреты, получаем утешение или тычки, играем в игры, учимся отставать границы. О младших заботимся или отстаиваем право не заботиться. Старшим завидуем и злимся на то, что им можно то, что нам пока нет. Иногда братья и сестры конфликтуют и дерутся так, что родители приходят в ужас и не знают, откуда это всё берутся и что с этим делать.
Сиблинги ниже по иерархии, чем родители - на одной линии после них. Это те люди, которые в нашей семье на нашем уровне. После родителей и до собственных детей.
Но динамики старших братьев и сестер могут нести младшие.
Дети, выросшие в одной семье у одних и тех же родителей, могут очень сильно отличаться. Даже однояйцевые близнецы, могут быть очень разными по складу характера, поведению, проявленности и успешности в обществе.
Почему так получается? И почему отношения между сиблингами иногда совершенно невозможно объяснить?
Дети приходят младшими в семейную систему и берут на себя непрожитое в ней. Это непрожитое разнообразно и многочисленно. Что именно из непрожитого возьмет на себя кто из детей, неизвестно. Выбрать себе динамику нельзя. Поле распределяет динамики креативно.
Например, если в роду были двое, которые чем-то друг другу насолили - одна сестра увела у другой парня - внучки одной из этих сестер могут поделить динамики бабушек, и могут воевать как-будто без всякой причины, «на пустом месте».
Часто поле размещает какой-нибудь семейный конфликт в сиблингов, чтобы он «провернулся», чтобы дать шанс исключенному явиться, взрослые на это посмотрели, а сиблинги это прожили.
Дети могут нести и одну и туже динамику, но по-разному. Например, мама не могла уйти от отца, который пил. Одна дочь будет постоянно находить партнеров и от них уходить. Вторая будет жить с одним и тем же и доказывать маме, что она-то может жить со своим мужем хорошо, а мама не могла быть хорошей женой папе.
Обе при этом доказывают маме, что они хорошие.
На нашу жизнь влияют братья и сестры наших мам и пап. Родные по обоим родителям или по одному из них.
Мы можем замещать умерших сиблингов родителей и своих собственных. Можем нести тяжелые мамины чувства по поводу потери детей, которые были до нас.
На группе поговорим про то, что влияет на наши отношения с сиблингами и как отношения с ними влияют на нашу жизнь. И про то, как с этим всем работать.
Сделаем упражнение.
Будет две работы учащихся под супервизией ведущего.
***
Почему родители , бывает, по разному относятся к детям в семье? Рождается дочь и с ней очень сложно, хотя не то чтобы она делает что-то ужасное. «Просто» маме невыносимо. И дочь «нелюбима», хоть мама и старается не показывать вида.
А потом рождается сын ( или вторая дочь) и с ним все кажется легко и материнство сплошное удовольствие. И сын обласкан и залюблен.
Дочь может показывать маме что-то из её детства, и смотреть невыносимо не на ребёнка, а на свое больное, что дочь несет. А сын может быть на месте любимого папы, который у мамы рано умер, например. И тогда он желанный и любимый. Кому из детей с этом случае легче будет уйти из семьи в свое время, вопрос. Тех, кто «лучше» и больше несет, обычно тяжелее отпускают.
Дети несут наше непрожитое, и нам тяжело на это смотреть, если это наши травмы и их становится видно.
Пока ребёнок несет сам, родители могут не видеть и не смотреть. Когда ребёнок показывает, родители могут отталкивать.
Отношение в семье к одному и тому же ребёнку может меняться с приходом в систему новых членов - братьев и сестер. Динамики могут перераспределяться.
Например, в семье была единственная дочь, да ещё пришедшая на место умершего брата. Такую девочку обычно чрезмерно опекают, стараются дать самое лучшее.
Мама «пылинки сдувает». Потом рождается младший брат. И отношение к старшей дочери меняется. Маму заставляли сидеть с младшими братьями и сестрами. У мамы поднимается её непрожитое по этому поводу. И она будет ждать от дочери решения.
Если сил к мамы мало, она ещё будет добывать энергию у дочери, как-нибудь её стимулируя-обижая.
Или у мамы поднимутся ее ранние травмы, и она будет приглашать дочь на место своей мамы, и так как дочь справиться скорее всего не сможет по определению, то отношение к ней тоже может резко поменяться.
В свою очередь сестра с братом ещё и между собой будут проигрывать динамики, например, если мама без сил и приглашает дочь на место своей матери, то дочь может занять место матери и для своей мамы и для брата.
А потом все это нам принесет на расстановку кто-нибудь из детей умаявшись от усталости нести чужое или от необъяснимых конфликтов друг с другом.
Тех детей, которые «хорошо» и много несут, могут привечать те, чье исключенное собственно несут. Привязывать подарками, деньгами, наследством.
«Живи со мной, и я тебе оставлю квартиру». Или «на деньги, купи квартиру, но я к тебе буду приезжать».
Наследство, ещё один способ явить наконец то, что не было прожито при жизни владельца.
Очень часто вместе с наследством приходит полевая нагрузка.
И наследники- братья и сестры- её проживают друг с другом. Часто с серьезным конфликтами и судами
Можно ли брать наследство без полевой нагрузки? Может получиться, если брать только квартиру, только деньги, только материальное.
Но чаще приходится все таки идти за помощью,
Хорошая новость в том, что расстановочными методами многое из вышеперечисленного можно решить. Посмотрим на группе, как со всем этим жить и работать.
Программа группы:
1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы
2. Упражнение и расстановки участников группы и их разбор
Ведущий:
Наталия Кверквеладзе - расстановщик, полевой терапевт, преподаватель расстановок. Автор и ведущая образовательных программ, семинаров и терапевтических групп по работе с травмой. Образование: Институт "Открытое Поле", Центр Эмоционально Образной терапии. Обучалась расстановкам у мировых расстановщиков: Маттиаса фон Кибеда, Хаузнера, Яна Якоба Стама, Сесилио Ригохо. Программа по работе с шоковой травмой и травмами развития Елены Романченко. Обучение работе с травмой в биодинамическом подходе. Семинар Франца Руперта по работе с травмой идентичности. По первому образованию прикладной математик.
"Уважение к истории клиента и его семейной системе - основное правило моей работы."
18 ноября 2025 года
СКАЧАТЬ СКЛАДЧИНЫ
Братья и сестры, если они есть, влияют на нашу жизнь. С ними мы деремся, миримся, доверяем секреты, получаем утешение или тычки, играем в игры, учимся отставать границы. О младших заботимся или отстаиваем право не заботиться. Старшим завидуем и злимся на то, что им можно то, что нам пока нет. Иногда братья и сестры конфликтуют и дерутся так, что родители приходят в ужас и не знают, откуда это всё берутся и что с этим делать.
Сиблинги ниже по иерархии, чем родители - на одной линии после них. Это те люди, которые в нашей семье на нашем уровне. После родителей и до собственных детей.
Но динамики старших братьев и сестер могут нести младшие.
Дети, выросшие в одной семье у одних и тех же родителей, могут очень сильно отличаться. Даже однояйцевые близнецы, могут быть очень разными по складу характера, поведению, проявленности и успешности в обществе.
Почему так получается? И почему отношения между сиблингами иногда совершенно невозможно объяснить?
Дети приходят младшими в семейную систему и берут на себя непрожитое в ней. Это непрожитое разнообразно и многочисленно. Что именно из непрожитого возьмет на себя кто из детей, неизвестно. Выбрать себе динамику нельзя. Поле распределяет динамики креативно.
Например, если в роду были двое, которые чем-то друг другу насолили - одна сестра увела у другой парня - внучки одной из этих сестер могут поделить динамики бабушек, и могут воевать как-будто без всякой причины, «на пустом месте».
Часто поле размещает какой-нибудь семейный конфликт в сиблингов, чтобы он «провернулся», чтобы дать шанс исключенному явиться, взрослые на это посмотрели, а сиблинги это прожили.
Дети могут нести и одну и туже динамику, но по-разному. Например, мама не могла уйти от отца, который пил. Одна дочь будет постоянно находить партнеров и от них уходить. Вторая будет жить с одним и тем же и доказывать маме, что она-то может жить со своим мужем хорошо, а мама не могла быть хорошей женой папе.
Обе при этом доказывают маме, что они хорошие.
На нашу жизнь влияют братья и сестры наших мам и пап. Родные по обоим родителям или по одному из них.
Мы можем замещать умерших сиблингов родителей и своих собственных. Можем нести тяжелые мамины чувства по поводу потери детей, которые были до нас.
На группе поговорим про то, что влияет на наши отношения с сиблингами и как отношения с ними влияют на нашу жизнь. И про то, как с этим всем работать.
Сделаем упражнение.
Будет две работы учащихся под супервизией ведущего.
***
Почему родители , бывает, по разному относятся к детям в семье? Рождается дочь и с ней очень сложно, хотя не то чтобы она делает что-то ужасное. «Просто» маме невыносимо. И дочь «нелюбима», хоть мама и старается не показывать вида.
А потом рождается сын ( или вторая дочь) и с ним все кажется легко и материнство сплошное удовольствие. И сын обласкан и залюблен.
Дочь может показывать маме что-то из её детства, и смотреть невыносимо не на ребёнка, а на свое больное, что дочь несет. А сын может быть на месте любимого папы, который у мамы рано умер, например. И тогда он желанный и любимый. Кому из детей с этом случае легче будет уйти из семьи в свое время, вопрос. Тех, кто «лучше» и больше несет, обычно тяжелее отпускают.
Дети несут наше непрожитое, и нам тяжело на это смотреть, если это наши травмы и их становится видно.
Пока ребёнок несет сам, родители могут не видеть и не смотреть. Когда ребёнок показывает, родители могут отталкивать.
Отношение в семье к одному и тому же ребёнку может меняться с приходом в систему новых членов - братьев и сестер. Динамики могут перераспределяться.
Например, в семье была единственная дочь, да ещё пришедшая на место умершего брата. Такую девочку обычно чрезмерно опекают, стараются дать самое лучшее.
Мама «пылинки сдувает». Потом рождается младший брат. И отношение к старшей дочери меняется. Маму заставляли сидеть с младшими братьями и сестрами. У мамы поднимается её непрожитое по этому поводу. И она будет ждать от дочери решения.
Если сил к мамы мало, она ещё будет добывать энергию у дочери, как-нибудь её стимулируя-обижая.
Или у мамы поднимутся ее ранние травмы, и она будет приглашать дочь на место своей мамы, и так как дочь справиться скорее всего не сможет по определению, то отношение к ней тоже может резко поменяться.
В свою очередь сестра с братом ещё и между собой будут проигрывать динамики, например, если мама без сил и приглашает дочь на место своей матери, то дочь может занять место матери и для своей мамы и для брата.
А потом все это нам принесет на расстановку кто-нибудь из детей умаявшись от усталости нести чужое или от необъяснимых конфликтов друг с другом.
Тех детей, которые «хорошо» и много несут, могут привечать те, чье исключенное собственно несут. Привязывать подарками, деньгами, наследством.
«Живи со мной, и я тебе оставлю квартиру». Или «на деньги, купи квартиру, но я к тебе буду приезжать».
Наследство, ещё один способ явить наконец то, что не было прожито при жизни владельца.
Очень часто вместе с наследством приходит полевая нагрузка.
И наследники- братья и сестры- её проживают друг с другом. Часто с серьезным конфликтами и судами
Можно ли брать наследство без полевой нагрузки? Может получиться, если брать только квартиру, только деньги, только материальное.
Но чаще приходится все таки идти за помощью,
Хорошая новость в том, что расстановочными методами многое из вышеперечисленного можно решить. Посмотрим на группе, как со всем этим жить и работать.
Программа группы:
1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы
2. Упражнение и расстановки участников группы и их разбор
Ведущий:
Наталия Кверквеладзе - расстановщик, полевой терапевт, преподаватель расстановок. Автор и ведущая образовательных программ, семинаров и терапевтических групп по работе с травмой. Образование: Институт "Открытое Поле", Центр Эмоционально Образной терапии. Обучалась расстановкам у мировых расстановщиков: Маттиаса фон Кибеда, Хаузнера, Яна Якоба Стама, Сесилио Ригохо. Программа по работе с шоковой травмой и травмами развития Елены Романченко. Обучение работе с травмой в биодинамическом подходе. Семинар Франца Руперта по работе с травмой идентичности. По первому образованию прикладной математик.
"Уважение к истории клиента и его семейной системе - основное правило моей работы."
18 ноября 2025 года
СКАЧАТЬ СКЛАДЧИНЫ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться