Турбина
Администратор
Складчина: Сенсомоторные игры с ребенком с РАС. 1 ступень [Кира Меснянкина]
Для специалистов и родителей
Давайте вместе пройдем путь от установления первого контакта с особым ребенком до развернутой совместной игры!
После прохождения курса вы:
Получите универсальный инструмент для установления контакта и взаимодействия с любым ребенком, в том числе с полевым и низкофункциональным
Научитесь составлять для ребёнка подробную игровую программу, которая соответствует уровню развития его психики и предпочтениям
Будете уверенно проводить игровые занятия с ребенком так, чтобы ему было интересно, весело, и чтобы он не хотел их прекращать
Сформируете у ребенка предметную игру и подготовите его к сюжетно-ролевой игре с игрушками
Программа курса
8 модулей
19 видеоуроков
31 отдельная игра и 29 вариантов усложнения игр
4 вебинара с Кирой
4 вебинара с приглашенными специалистами
2 сессии "Вопрос-ответ" в прямом эфире
3 теста на усвоение пройденного материала
3 урока по «Сюжетно-ролевой игре»
Гайды, чек-листы, таблицы, презентации
Спойлер: Подробно:
Модуль 1. «Цели и задачи игрового подхода»
Что будем изучать:
Траектория развития игровых и социальных навыков ребенка с РАС
Организация программы занятий в рамках игрового подхода. Постановка задач, целевые навыки, описание этапов программы
Целевые навыки: социальное взаимодействие, коммуникация, формирование Я, когнитивные навыки, игровые навыки.
Дополнительные материалы:
Таблица «Последовательность развития игрового поведения»
Список целевых навыков, на формирование которых направлена программа игротерапии
Таблица «Социальные и игровые навыки, наблюдаемые при типичном развитии»
Результат:
Узнаете поэтапный план развития игровой деятельности от простых сенсомоторных игр до сюжетно-ролевых.
Сформулируете свой персональный список конкретных задач, последовательное решение которых позволит достичь прогресса даже в самых сложных случаях.
Получите базу для построения собственных программ на основе знаний о целях, задачах, возможностях игротерапии как современного подхода в коррекции РАС.
Модуль 2. «Условия проведения занятий: поведение взрослого и пространство»
Что будем изучать:
Принципы организации взаимодействия в игре между ребенком и взрослым
Правила и приемы поведения взрослого, необходимые для вовлечения ребенка в игру и развития взаимодействия и коммуникации с ним
Организация среды для эффективных игровых занятий
Дополнительные материалы:
Правила инструктирования ребенка с РАС
Чек-лист организации игрового пространства
Результат:
Узнаете общую логику выстраивания взаимодействия с детьми с РАС
Научитесь давать инструкции ребенку так, чтобы он их выполнял
Научитесь своим поведением вызывать интерес ребенка к себе и к совместному процессу игры
Обустроить игровое пространство, которое будет помогать вам и не отвлекать ребенка
Модуль 3. «Родитель и специалист - команда»
Что будем изучать:
Правила выстраивания отношений в паре родитель-специалист. Как сделать из родителя помощника на занятии.
Работа с запросом родителя. Как объяснить значимость игрового подхода и влияние решаемых в нем задач на развитие психики ребенка
Как показать родителям результаты занятий и динамику развития ребенка
Первичный прием. Как собрать необходимые для начала занятий данные о ребенке
Дополнительные материалы:
Бланк первичного приема и комментарии к заполнению
Результат: Специалисты:
Освоите навыки корректной и эффективной коммуникации с родителями
Научитесь понятно давать домашние задания родителям мотивировать их играть со своим ребенком дома
Научитесь положительно влиять на качество отношений между родителем и ребенком
Результат: Родители:
Узнаете круг возможностей и компетенций игротерапевта
Получите псих. поддержку и мотивацию для продуктивных занятий с ребенком
Научитесь замечать позитивную динамику в состоянии и поведении ребенка
Модуль 4. «Простые сенсомоторные игры»
Что будем изучать:
Роль сенсорной сферы в игротерапии: ощущения ребенка как основа выстраивания социального взаимодействия
Правила организации простых сенсомоторных игр: кульминация, стартовая позиция, степень участия ребенка и повтор
Стратегия и тактика коррекционного воздействия в игровой терапии: расширение стереотипа и принцип минимальных изменений
Дополнительные материалы:
Чек-лист организации простой сенсомоторной игры
Результат:
Научитесь подбирать и создавать игры для ребенка с РАС с учетом его сенсорных предпочтений
Освоите навыки проведения простых сенсомоторных игр курса
Подберете программу для занятий из конкретных игр и научитесь вносить усложнения в эти игры
Начнете играть с ребенком, установите контакт и начнете формировать навыки социального взаимодействия коммуникации
Модуль 5. «Структура занятия. Введение организующих элементов»
Что будем изучать:
Введение ритуалов и визуального расписания: причины, условия и последствия
Основные ритулы занятия: приветствие/ начало, завершение игры, уборка, прощание/ конец
Визуальное расписание. Схема введения карточек игр
Дополнительные материалы:
Памятка «Правила введения ритуалов в занятие по игровой терапии
Чек-лист введения визуального расписания
Результат:
Научите ребенка использовать карточки и жесты в качестве средств коммуникации
Научите ребенка с помощью ритуалов и карточек выбирать игры, переключаться между ними и заканчивать любимую
игру без скандалов
Научите ребенка соблюдать социальные ритуалы: здороваться, прощаться и убирать комнату после игры
Модуль 6. «Расширение набора и усложнение навыков коммуникации и взаимодействия»
Что будем изучать:
Минимальный набор навыков взаимодействия и коммуникации, необходимых для совместной деятельности с ребенком с РАС
Рабочий альянс. Партнерские отношения с ребенком с РАС
Обмен ролями. Позиция ведущего в игре
Дополнительные материалы:
Памятка «Рабочий альянс: определение, характеристика»
Результат:
Сформируете у ребенка навыки, необходимые для полноценного участия в совместной деятельности
Сформируете у ребенка готовность к освоению сюжетно-ролевых игр
Модуль 7. «Аналитический подход к программе игротерапии"
Что будем изучать:
Стратегия и тактика реализации программ игротерапии на разных уровнях: игры, занятия и программы в целом
Планирование занятия в зависимости от этапа работ, функции игр и состояния ребенка
Игра: правила введения, изменения и максимальная точка развития
Дополнительные материалы:
Гайд о постановке задач в ходе реализации программ игровой терапи
Чек-лист о том, как планировать занятие по игровой терапии
Таблица рекомендованных усложнений игр программы занятий по игровой терапиии
Результат:
Составите для ребёнка подробную игровую программу с набором игр, которые соответствуют уровню развития его психики и предпочтениям
Научитесь адаптировать любые игры под актуальные возможности ребенка и планировать маршрут их усложнения
Научитесь составлять занятия и гибко подстраиваться к состоянию ребенка
Будете целостно видеть программу занятия и оценивать динамику продвижения по этапам
Модуль 8. «Предметная игра. Почему ее формирование так важно для развития психики ребенка»
Что будем изучать:
Схема формирования предметной игры: введение игрушки в сенсомоторную игру, нормализация, манипулирование игрушкой согласно типажу, трансформация
Правила выбора игрушек: удобство и прочность
Результат:
Поймете значение предметной игры с точки зрения развития высших психических функций
Сформируете у ребенка предметную игру
Подготовите ребенка к сюжетно-ролевой игре с игрушками
Автор: Кира Меснянкина — специальный психолог, игротерапевт
14 лет занимается с детьми с РАС
Стоимость установит оргнизатор
СКАЧАТЬ СКЛАДЧИНЫ
Для специалистов и родителей
Давайте вместе пройдем путь от установления первого контакта с особым ребенком до развернутой совместной игры!
После прохождения курса вы:
Получите универсальный инструмент для установления контакта и взаимодействия с любым ребенком, в том числе с полевым и низкофункциональным
Научитесь составлять для ребёнка подробную игровую программу, которая соответствует уровню развития его психики и предпочтениям
Будете уверенно проводить игровые занятия с ребенком так, чтобы ему было интересно, весело, и чтобы он не хотел их прекращать
Сформируете у ребенка предметную игру и подготовите его к сюжетно-ролевой игре с игрушками
Программа курса
8 модулей
19 видеоуроков
31 отдельная игра и 29 вариантов усложнения игр
4 вебинара с Кирой
4 вебинара с приглашенными специалистами
2 сессии "Вопрос-ответ" в прямом эфире
3 теста на усвоение пройденного материала
3 урока по «Сюжетно-ролевой игре»
Гайды, чек-листы, таблицы, презентации
Спойлер: Подробно:
Модуль 1. «Цели и задачи игрового подхода»
Что будем изучать:
Траектория развития игровых и социальных навыков ребенка с РАС
Организация программы занятий в рамках игрового подхода. Постановка задач, целевые навыки, описание этапов программы
Целевые навыки: социальное взаимодействие, коммуникация, формирование Я, когнитивные навыки, игровые навыки.
Дополнительные материалы:
Таблица «Последовательность развития игрового поведения»
Список целевых навыков, на формирование которых направлена программа игротерапии
Таблица «Социальные и игровые навыки, наблюдаемые при типичном развитии»
Результат:
Узнаете поэтапный план развития игровой деятельности от простых сенсомоторных игр до сюжетно-ролевых.
Сформулируете свой персональный список конкретных задач, последовательное решение которых позволит достичь прогресса даже в самых сложных случаях.
Получите базу для построения собственных программ на основе знаний о целях, задачах, возможностях игротерапии как современного подхода в коррекции РАС.
Модуль 2. «Условия проведения занятий: поведение взрослого и пространство»
Что будем изучать:
Принципы организации взаимодействия в игре между ребенком и взрослым
Правила и приемы поведения взрослого, необходимые для вовлечения ребенка в игру и развития взаимодействия и коммуникации с ним
Организация среды для эффективных игровых занятий
Дополнительные материалы:
Правила инструктирования ребенка с РАС
Чек-лист организации игрового пространства
Результат:
Узнаете общую логику выстраивания взаимодействия с детьми с РАС
Научитесь давать инструкции ребенку так, чтобы он их выполнял
Научитесь своим поведением вызывать интерес ребенка к себе и к совместному процессу игры
Обустроить игровое пространство, которое будет помогать вам и не отвлекать ребенка
Модуль 3. «Родитель и специалист - команда»
Что будем изучать:
Правила выстраивания отношений в паре родитель-специалист. Как сделать из родителя помощника на занятии.
Работа с запросом родителя. Как объяснить значимость игрового подхода и влияние решаемых в нем задач на развитие психики ребенка
Как показать родителям результаты занятий и динамику развития ребенка
Первичный прием. Как собрать необходимые для начала занятий данные о ребенке
Дополнительные материалы:
Бланк первичного приема и комментарии к заполнению
Результат: Специалисты:
Освоите навыки корректной и эффективной коммуникации с родителями
Научитесь понятно давать домашние задания родителям мотивировать их играть со своим ребенком дома
Научитесь положительно влиять на качество отношений между родителем и ребенком
Результат: Родители:
Узнаете круг возможностей и компетенций игротерапевта
Получите псих. поддержку и мотивацию для продуктивных занятий с ребенком
Научитесь замечать позитивную динамику в состоянии и поведении ребенка
Модуль 4. «Простые сенсомоторные игры»
Что будем изучать:
Роль сенсорной сферы в игротерапии: ощущения ребенка как основа выстраивания социального взаимодействия
Правила организации простых сенсомоторных игр: кульминация, стартовая позиция, степень участия ребенка и повтор
Стратегия и тактика коррекционного воздействия в игровой терапии: расширение стереотипа и принцип минимальных изменений
Дополнительные материалы:
Чек-лист организации простой сенсомоторной игры
Результат:
Научитесь подбирать и создавать игры для ребенка с РАС с учетом его сенсорных предпочтений
Освоите навыки проведения простых сенсомоторных игр курса
Подберете программу для занятий из конкретных игр и научитесь вносить усложнения в эти игры
Начнете играть с ребенком, установите контакт и начнете формировать навыки социального взаимодействия коммуникации
Модуль 5. «Структура занятия. Введение организующих элементов»
Что будем изучать:
Введение ритуалов и визуального расписания: причины, условия и последствия
Основные ритулы занятия: приветствие/ начало, завершение игры, уборка, прощание/ конец
Визуальное расписание. Схема введения карточек игр
Дополнительные материалы:
Памятка «Правила введения ритуалов в занятие по игровой терапии
Чек-лист введения визуального расписания
Результат:
Научите ребенка использовать карточки и жесты в качестве средств коммуникации
Научите ребенка с помощью ритуалов и карточек выбирать игры, переключаться между ними и заканчивать любимую
игру без скандалов
Научите ребенка соблюдать социальные ритуалы: здороваться, прощаться и убирать комнату после игры
Модуль 6. «Расширение набора и усложнение навыков коммуникации и взаимодействия»
Что будем изучать:
Минимальный набор навыков взаимодействия и коммуникации, необходимых для совместной деятельности с ребенком с РАС
Рабочий альянс. Партнерские отношения с ребенком с РАС
Обмен ролями. Позиция ведущего в игре
Дополнительные материалы:
Памятка «Рабочий альянс: определение, характеристика»
Результат:
Сформируете у ребенка навыки, необходимые для полноценного участия в совместной деятельности
Сформируете у ребенка готовность к освоению сюжетно-ролевых игр
Модуль 7. «Аналитический подход к программе игротерапии"
Что будем изучать:
Стратегия и тактика реализации программ игротерапии на разных уровнях: игры, занятия и программы в целом
Планирование занятия в зависимости от этапа работ, функции игр и состояния ребенка
Игра: правила введения, изменения и максимальная точка развития
Дополнительные материалы:
Гайд о постановке задач в ходе реализации программ игровой терапи
Чек-лист о том, как планировать занятие по игровой терапии
Таблица рекомендованных усложнений игр программы занятий по игровой терапиии
Результат:
Составите для ребёнка подробную игровую программу с набором игр, которые соответствуют уровню развития его психики и предпочтениям
Научитесь адаптировать любые игры под актуальные возможности ребенка и планировать маршрут их усложнения
Научитесь составлять занятия и гибко подстраиваться к состоянию ребенка
Будете целостно видеть программу занятия и оценивать динамику продвижения по этапам
Модуль 8. «Предметная игра. Почему ее формирование так важно для развития психики ребенка»
Что будем изучать:
Схема формирования предметной игры: введение игрушки в сенсомоторную игру, нормализация, манипулирование игрушкой согласно типажу, трансформация
Правила выбора игрушек: удобство и прочность
Результат:
Поймете значение предметной игры с точки зрения развития высших психических функций
Сформируете у ребенка предметную игру
Подготовите ребенка к сюжетно-ролевой игре с игрушками
Автор: Кира Меснянкина — специальный психолог, игротерапевт
14 лет занимается с детьми с РАС
Стоимость установит оргнизатор
СКАЧАТЬ СКЛАДЧИНЫ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- NLP. Advanced [Otus] [Мария Тихонова, Алексей Клочков]
- Управление AI/ML-продуктом [Otus] [Дмитрий Шоржин, Игорь Зуриев]
- Хорошее в человеке: щедрость, благодарность, любопытство, любовь, доброта и счастье [МАПП] [Салман Ахтар]
- Системный лидген (черная пятница) [Антон Петроченков]
- Астрология налегке (октябрь-ноябрь 2025) [Тариф Очарованный небом] [Анна Староминская, Константин Дараган]
- Винтаж в интерьере [Тариф Базовый] [Яна Савина]